Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

 
4 декабря православные верующие отмечают один из главных церковных праздников — Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – один из 12 главных церковных (двунадесятых) праздников. Православные верующие отмечают его 4 декабря. В основе праздника лежит церковное предание о введении Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу.

Согласно этому преданию, родители Пресвятой Богородицы, праведные Иоаким и Анна, до старости были бездетны. Молясь о рождении ребенка, они дали обет, если родится дитя, посвятить его Богу. До трех лет Мария жила с родителями в Назарете. Когда ей исполнилось три года, Иоаким и Анна, собрав родственников и знакомых, с пением священных песен и зажженными свечами повели свою дочь в Иерусалимский храм.

По сохранившимся свидетельствам древних святых отцов церкви, шествие от Назарета до Иерусалима длилось три дня с небольшими остановками для отдыха.

Впереди процессии шли юные девы с зажженными свечами, за ними следовали Иоаким и Анна, которые вели за руку дочь, шедшую между родителями. Шествие замыкали родные и знакомые. Когда процессия достигла Иерусалимского храма, навстречу ей с пением вышли священники во главе с архиереем Захарией. Праведная Анна подвела дочь к самому входу в Иерусалимский храм. Входом в храм служила площадка, к которой вели с земли 15 ступеней по числу 15 псалмов, воспевавшихся здесь священниками и левитами. Иоаким и Анна поставили Марию на первой ступени. Несмотря на юный возраст, Пресвятая Дева без всякой посторонней помощи поднялась на остальные 14 ступеней и стала на верху церковного помоста, чем удивила всех присутствующих.

Встречать Деву Марию вышли священники храма и сам первосвященник, которым, по преданию, был Захария, отец Иоанна Крестителя. По внушению свыше, он ввел Пресвятую Деву в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью и там указал ей место молитвы. Обычно девы, приводимые на службу Богу в храм, молились между церковью и алтарем, и только одной Марии, со времени ее введения, было позволено Захарией входить для молитвы во внутренний алтарь.

Праведные Иоаким и Анна, оставив Дочь в храме, возвратились домой. Мария же, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась.

Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось 15 лет, первосвященник и священники стали советовать ей оставить храм и, как полагалось тогда, выйти замуж. На это она поведала им о своем обете остаться навсегда девой, чем немало их удивила – по учению раввинов, каждая израильтянка и каждый израильтянин должны вступить в брак. Тогда священник Захария предложил ее родственнику, престарелому Иосифу, стать опекуном Марии. Чтобы исполнить закон, он должен был формально обручиться с ней, но на деле — стать хранителем ее обета. После обручения праведный Иосиф отправился с Пресвятой Девой в Галилею, в свой город Назарет.

В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.
С IX столетия праздник получил широкое распространение на христианском Востоке.

В храме Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в п. Большая Мурта и в храмах Большемуртинского района состоятся богослужения:

3 декабря (суббота)

08.00 – соборование и причащение запасными Дарами в приходе Даниила Московского п. Бартат.

10.30 – литургия в приходе Святого пророка Илии с.Еловка

17.00 – всенощное бдение в храме Святителя Луки п. Б-Мурта. ул.Садовая 4.

4 декабря (воскресенье) – Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 09.00 – литургия. 11.30 – Таинство крещения в храме Святителя Луки п. Б-Мурта. ул.Садовая 4.
6 декабря (вторник) – Благоверный князь Александр Невский 09.00 – литургия. 11.30 – Таинство крещения в храме Святителя Луки п. Б-Мурта. ул.Садовая 4.

7 декабря (среда)

10.00 – Соборование в храме Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на территории ЦРБ.

10 декабря (суббота)

08.00 – литургия в приходе Даниила Московского п. Бартат.

10.30 – соборование и причащение запасными Дарами в приходе Святого пророка Илии с.Еловка

17.00 – всенощное бдение в храме Святителя Луки п. Б-Мурта. ул.Садовая 4.

11 декабря (воскресенье) – Неделя 26-я по Пятидесятнице. 09.00 – литургия. 11.30 – Таинство крещения в храме Святителя Луки п. Б-Мурта. ул.Садовая 4.

 Телефон для справок: 8 983 146 1000

Статья написана murta.cerkov

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели