1 января православные чтут святого воина-монаха Илию Муромца Печерского. Он прославился не только подвигами на поле брани, но и своей монашеской подвижнической жизнью и ангельской святостью.
Церковь и православный русский народ никогда не сомневались, что преподобный Илия Муромец Печерский и былинный богатырь Илия — одно лицо. Былины об Илии Муромце сложились еще во времена Киевской Руси. Ведь само название «былина» говорит нам: это песня о том, что было, то есть имело место в жизни. Народ наш называл былины «старинами», то есть песнями о старине.
Родословная Илии, рассказанная в былинах, безусловно имеет реальные основания. Родиной богатыря называют село Карачарово под Муромом (отсюда и название «Муромец»).
Особое избранничество Илии на подвиг подтверждается свидетельством о том, что от рождения он был немощен и до тридцати лет не мог ходить. 30 лет сидения Илии «на печи» — это символ жизни «в затворе», сокрытом от мира, время подготовки к служению.
Как повествуют былины, однажды, в дом явились калики перехожие — чудесные странники, посланники Божии. По их слову встал Илия на ноги после тридцатилетнего сидения. И говорят Илии калики: «Будешь ты, Илия, великий богатырь, и смерть тебе на бою не писана».
С благословения родителей, собирается Илия в путь, на богатырские подвиги. Богатыри, охранявшие границы Руси, в большинстве своем витязи знатного рода. Добрыня Никитич даже родственник князя Владимира, по летописям — его дядя, по былинам — племянник. Илия Муромец — единственный из русских богатырей — крестьянин по происхождению. И именно ему дарована самая большая сила — и духовная, и телесная. Илия — крестьянский сын, а на Руси слово «крестьянин» было тождественно слову «христианин». Поэтому как равного встречают князь и богатыри Илию Муромца и воздают ему честь не по сословию, а по делам и подвигам.
Получив в одном из боев неизлечимую рану в грудь, он, повинуясь зову сердца, принял монашеский постриг в Киево-Печерской Лавре. В то время так поступали многие воины, заменяя меч железный мечом духовным и проводя свои последние дни в сражении не за земные ценности, а за небесные.
Монашеский путь преподобного Илии скрыт от нас, но нетленность его мощей убедительно подтверждает святость богатыря. По кончине своей преподобный Илия был удостоен чести быть погребенным в приделе главного храма Киевской Руси — Софийского собора, служившего тогда великокняжеской усыпальницей. Это одно из убедительных свидетельств того почитания, которым было окружено имя великого воина Русской земли.
В храме Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в п. Большая Мурта и в храмах Большемуртинского района состоятся богослужения:
31 декабря (суббота) 17.00 – всенощное бдение в храме Святителя Луки п. Б-Мурта. ул.Садовая 4. |
|
1 января (воскресенье) – Преподобный Илия Муромец, Печерский | 09.00 – литургия. 11.30 – Таинство крещения в храме Святителя Луки п. Б-Мурта. ул.Садовая 4. |
5 января (четверг) 09.00 – литургия в приходе Даниила Московского п. Бартат. 11.30 – Таинство Елеопомазания (соборование) в приходе Святого пророка Илии с.Еловка |
|
6 января (пятница) – Рождественский сочельник. 22.00 – Великое повечерие и ночная литургия в храме Святителя Луки п. Б-Мурта. ул.Садовая 4. |
|
Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. | |
8 января (воскресенье) – Собор Пресвятой Богородицы 09.00 – литургия в храме Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на территории ЦРБ. |
Телефон для справок: 8 983 146 1000