Архив

Совершена первая литургия в уникальном переносном храме-палатке

 15 июня 2010 г. 17:07:15

Совершена первая литургия в уникальном переносном храме-палатке Богослужение на месте закрытого ровно 90 лет назад, 14 июня 1920 г., Михаило-Архангельского храма было совершено вчера, в день памяти св. прав. Иоанна Крондштатского, в п. Большая Мурта. Божественную литургию возглавил настоятель большемуртинского храма во имя святителя Луки Красноярского иерей Сергий Рыжов в сослужении духовенства окрестных районов. Это была первая служба на красноярской земле, совершенная в особом храме-палатке.

i01_ Производство этих уникальных легких переносных храмов по благословению Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония начато в эти дни научно-производственной фирмой «Рок Пилларс» (в переводе с английского — «Каменные столбы», такое название дано, поскольку профильное направление предприятия — изготовление снаряжения для альпинистов).

Храм-палатка сооружена по образцу переносных храмов времен войны 1914 года. Отличие новой походной храмовой палатки от тех походных храмов (равно — и от современных переносных храмов) в том, что она изготовлена из современных материалов, весит всего 20 килограммов и устанавливается за 10 минут, вместимость ее — до 50 прихожан. В разобранном виде храм-палатка помещается в багажник любого легкового автомобиля.

Совершена первая литургия в уникальном переносном храме-палатке За богослужением присутствовали представители фирмы «Рок Пилларс» и многочисленные прихожане. По окончании богослужения директор предприятия Николай Наумов сообщил корреспонденту епархиальной пресс-службы, что серийное изготовление храмов-палаток для нужд Православной Церкви началось с четырех экземпляров, находящихся сейчас в работе. Новые удобные для служения и транспортировки палатки позволят красноярским священникам-миссионерам совершать богослужения в тех селениях, где еще постоянного храма нет, или, по крайней малочисленности населения, пока не планируется. «Учитывая повсеместность таких удаленных и малонаселенных мест не только на территории Красноярской епархии, но и по всей Сибири, можно сказать, что новые храмы-палатки будут востребованы и в других епархиях РПЦ», — отметил иерей Сергий Рыжов.

 

Храм святителя Луки в Большой Мурте к концу поста обретает новую святыню

26 августа 2009 г. 17:25:15

Храм святителя Луки в Большой Мурте к концу поста обретает новую святыню К празднику Успения Божией Матери в храм святителя Луки в поселке Большая Мурта будет доставлена икона выдающегося исповедника с частицей свв. мощей. Частица была вложена в икону святителя в Симферополе и далее была передана в дар большемуртинскому приходу. Почти неделю святыня, принесенная с Крыма в Красноярскую епархию, провела в селе Сухобузимское, где была возложена на аналой Свято-Троицкого храма для молитвенного поклонения сельчан.

Храм святителя Луки в Большой Мурте к концу поста обретает новую святыню Небольшая паломническая группа прихожан храма Большой Мурты отправилась этим летом в путешествие по святыням Симферопольской епархии. За время поездки паломники неоднократно сподобились причаститься Святых Христовых Таин в храмах и монастырях полуострова Крым, где были также поданы прошения о молитвах за паству нескольких приходов Красноярского благочиния.

Побывали большемуртинцы и в Свято-Троицком монастыре Симферополя, где пребывает рака с мощами свт. Луки (Войно-Ясенецкого). В дар симферопольскому музею во имя святителя по благословению Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония были переданы брошюры о жизни святого в поселке Большая Мурта с воспоминаниями старожилов, знавших прославленного архиепископа и хирурга лично. Фонд музея в Крыме пополнили также сто фотографий. Снимки наглядно повествуют о жизни святителя на земле сибирской, о двух его выдающихся служениях — врачевателя телес и душ. Фотоэкспозиция отображает и почитание святителя сибиряками ныне — в частности, на фотографиях изображены мемориальная доска в районной больнице, храм и источник во имя святителя в Большой Мурте.

Представители Красноярской епархии пообщались также с сотрудниками пресс-центра Симферополькой епархии. К паломникам из далекой Сибири тепло отнесся Митрополит Крымский и Симферопольский Лазарь. На прошение о передаче храму в поселке Большая Мурта частицы святых останков была наложена Архиерейская резолюция. Между музеем святителя Луки в Симферополе и храмом поселка Большая Мурта был заключен дружественный договор о дальнейшем сотрудничестве.

Отец Сергий рассказывает, как  начиналось востановление прихода

 

Праздничное богослужение в посёлке Большая Мурта прошло в новом храме. Он построен в память выдающегося русского хирурга и священнослужителя Валентина Войно-Ясенецкого, канонизированного как Святитель Лука. В начале 40-х годов прошлого века он отбывал там ссылку.

Первым священником, который спустя десятилетия вновь начал службы в Большой Мурте, стал отец Сергий Рыжов. Дар объединять вокруг себя людей помог ему быстро завершить строительство храма Святителя Луки, настоятелям которого он является. Настоящим подарком храму на Пасху стали шесть колоколов. Впервые на Пасху они возвестили перезвоном начало божественной литургии всему посёлку. Колокола отлили в Иркутской области. Там, где сейчас живёт один из жителей Большой Мурты. По словам отца Сергия, мужчина, пожелавший остаться неизвестным, пожертвовал храму шесть колоколов, отлитых на собственные сбережения.

 

 Паломничество

20 сентября 2011 г. члены созданной по благословению Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония Ассоциации православных инвалидов совершили паломничество к церкви святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в поселке Большая Мурта (а ведь именно в честь знаменитого архиепископа, исповедника и хирурга названа эта красноярская православная ассоциация).

В этом храме члены ассоциации не только приложились к иконе с частицей святых мощей Святителя Луки, но и сподобились принять Святое Таинство Елеопомазания (соборование). Перед Таинством, инвалиды, внимательно прослушали настоятеля Большемуртинского храма иерея Сергия Рыжова, который им подробно рассказал о значении Таинств Церкви в жизни православного христианина.

Это паломничество уже стало традицией и совершается ежегодно с 2006 года.

27 сентября, в день двунадесятого праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в селах Бартат и Хмелево, Большемуртинского района , 1 Красноярского благочиния, было совершено, по просьбам местных жителей, и по благословению Архиепископа Красноярского и Ачинского Антония, освящение двух Поклонных крестов.

Освящение совершил настоятель храма Святителя Луки Красноярского п. Большая Мурта иерей Сергий Рыжов, который совершил молебен и чин освящения крестов .

На чине освящения присутствовали и молились местные жители в том числе и многочисленная молодежь. кресты изготовлены и установлены силами сельчан. По окончании чина освящения каждого из присутствующих, священник благословил и вручил всем иконы Божией Матери.

Традиция установления Поклонных крестов связана с почитанием знаков Крестной Жертвы Спасителя лучшими щитами от врагов духовных и физических, невидимыми часовыми на страже нашего земного отечества, и лествицей, соединяющей нас с отечеством Небесным.

Обычай устанавливать поклонные кресты берет начало в глубокой древности. На Руси поклонные кресты ставили на особых памятных местах, на перекрестках дорог, неподалеку от сел и деревень, дабы, отправляясь в путь или входя в село, человек вознес благодарственную молитву Господу и небесным заступникам. Иногда ставили крест по обету, например при рождении наследника или по случаю важного события в жизни семьи. Обет поставить поклонный крест могли дать всем селом, например, по случаю Небесного заступничества при эпидемиях, падеже скота, засухи и пр. Кресты ставили также в честь почитаемых в данной местности святых, церковных праздников, знаменательных событий в жизни страны и царствующей семьи. С водружением креста пустынножители начинали свое отшельническое житие, и очень часто на этом месте позднее образовывалась обитель.

Православные Поклонные Кресты чаще всего встречаются деревянные, реже — каменные четырехконечные или литые. Они могут украшаться резьбой и орнаментами. Неизменным остается их православное содержание и ориентация на восток. В подножье Креста обычно укладывали камни так, чтобы получилось небольшое возвышение, которое символизирует гору Голгофу, на которой был распят Иисус Христос. Участники события укладывали несомую с собой от своего порога горсть земли под основание Креста.

Поклонные Кресты, означая собой какие-то памятные и знаменательные места, служат верующим местом для молитвы, напоминанием всем проходящим и проезжающим о необходимости покаяния, нравственного очищения, жития по законам добра и любви к ближним.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели